Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Томска
15.12.2017, 23:08

/ Е - портфолио / Котлярова В. Ф.

 

Котлярова Валентина Федоровна закончила ТГПИ в 1986 г по специальности учитель французского и немецкого языка. 1995 г.  Санк-Петербургский государственный университет - специалист по социальной работе, практический психолог. Приоритетные направления в работе - поддержка развивающихся способностей школьников. Победитель конкурса "Педагог-психолог 2011", за участие в конкурсе "Мы вместе" награждена почетной грамотой. Проводит психологические уроки, например "Мыслю. Творю. Действую" (презентация, разработка урока), "Волшебная сила ума" (презентация, разработка урока). Много сил и энергии отдает работе с родителями.
«Профессиональный портрет педагога – психолога
в условиях «Нашей новой школы».
 
Делайте маленькое дело, но овладевайте им
в совершенстве и относитесь к нему
как делу великому.
А.Моруа
 
            Бурлит океан школьной жизни. Красивый большой корабль под названием  «ШКОЛА» прокладывает новый курс «ФГОСы», готовится к  необычному путешествию.
Все мы, члены одного экипажа: администрация, педагоги, дети, родители, социальные педагоги, социальные партнёры, педагог – психолог – единая команда, объединённая для выполнения своей работы единой целью: сфомировать духовно – нравственную личность, способную высадиться на Землю и самореализоваться, пройдя через все течения школьной жизни, сохранив здоровье и развив свои учебные универсальные действия.
У руля капитан команды – директор школы.
            А педагог- психолог? Кто ты и каково твое место на корабле?
Ты штурман - мастер своего дела, умеющий спланировать маршрут, составить карту наблюдения, обойти  подводные хребты, способный развязать ни один морской узел, сохранить психологический климат команды, атмосферу доверия, можорное настроение, несмотря на встречные ветра. Ты – профессионал, умеющий умерить страсти, сгладить острые углы и тебе необходимо высвободить эту коллективную силу, помочь создать трудоспособную команду вместе с капитаном и экипажем корабля, не посадив его на мель. Ты признан и востребован, дорогой коллега! Ты рядом с ними: покладистыми и «колючими», вежливыми и резкими,  тревожными и бесстрашными.
Ты – вдохновитель и организатор. Ты - харизматичная личность, человек большой души: и мать, и советчик, и друг. Корабль обязательно дойдёт до цели, если все мы сумеем работать в такт, где  каждый из нас будет нести ответственность за другого, принимать другого, когда каждый  способен будет отдать свой спасательный круг и подставить плечо, если нужно. Не этого ли мы хотим от духовно – нравственной личности, патриота своей страны,  будущих потомков? Необычные превращения должны произойти на нашем пути.
Ты – исследователь, дорогой психолог. Главное суметь критически оценить свою деятельность, помочь найти «ключик» к психологическому здоровью каждого члена экипажа, исследовать пространство и среду океана. Каким арсеналом ты владеешь? Насколько надёжны и валидны твои методы?
Ты – пропагандист. Переживают и тревожатся родители. Им так необходимы психологические знания, транслятором которых ты являешься. Они задают тебе вопрос: «Сумеет ли мой сын или дочь «пробиться» в жизни». Они ждут от ребёнка совершенства и сознательных усилий по достижению того идеала, который ему создали. И ты, дорогой коллега, для них – путеводная звезда. Твои способности: стрессоустойчивость, вдохновлённость, видение перспектив, ориентированность на результат, спокойствие, позитивное мышление, энергичность, доброжелательность, умение убеждать - вселяют в них надежду.
Большому кораблю – большое плавание. «Зри в корень», милый коллега, - сказал Козьма Прутков и счастливого тебе пути!
В. Ф. Котлярова
МАОУ СОШ № 47       E-mail: MOUschool-47@yandex.ru, school-47@sibmail.com