Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Томска
29.03.2024, 06:35

/ Ученикам / Спортивно-оздоровительная деятельность

  Задачи:

1. Развитие у школьников правильного отношения к собственному здоровью;

2. Воспитание у обучающихся стремления к спорту

Формы работы:

1. Участие в спортивных мероприятиях (школьных, городских)

2. Спортивные секции (волейбол, баскетбол, карате)

3. Школьные дни здоровья

4. Семейные спартакиады

5. Участие в городских программах " Здоровье и развитие молодежи", "Школа светофорных наук"

 

Здоровый образ жизни школьника

        Здоровый образ жизни – важнейшее условие здоровья любого человека. Соблюдение здорового образа жизни особенно актуально в детском возрасте, когда психика и тело человека еще только формируются.

 

      На здоровый образ жизни детей дошкольного возраста, когда нагрузка на ребенка еще относительно невелика  родитель играет определяющую роль в установлении поведения своего малыша. В период школьного обучения ребенок попадает в совершенно иные условия жизни, к тому же он становится все более самостоятельным, поэтому здоровому образу жизни школьника мы решили посвятить отдельную статью.

 Актуальность проблемы

 

 

           На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.

 

          Как показывает статистика, за время обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы. Уберечь своего ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам родителям и педагогам – нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно и продумано. О подходе к воспитанию здорового образа жизни мы поговорим в отдельной статье, а пока определимся, какими критериями определяется здоровый образ жизни школьника.

 

 В чем особенность школьного периода жизни?

           Говоря о здоровом образе жизни школьника, мы должны четко представлять, какие особенности его жизни могут представлять опасность для нарушения гармоничной схемы поведения. Попробуем сформулировать основные моменты.

 1.Возрастающая учебная нагрузка в школе.

 2.Занятия в учреждениях дополнительного образования.

 3.Уменьшение контроля со стороны родителей.

 4.Становление личности ребенка и формирование собственных взглядов на правильный образ жизни.

 5.Влияние сверстников на поведение, предпочтения и устремления.

 6.Половое созревание и связанное с ним поведение.

 7.Психологическая ранимость ребенка в критические переходные периоды, в том числе в подростковом возрасте.

 Здоровый образ жизни школьника: основные принципы

       В вопросе здорового образа жизни школьника задача родителей и педагогов подразумевает три основных направления:

 1.создание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т.п.);

 2.составление гармоничного режима труда и отдыха;

 3.воспитание правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового стереотипа поведения.

 Здоровый образ жизни формируется из множества составляющих, причем каждый компонент по-своему важен. Игнорирование даже одного из них может свести на нет все прочие усилия.

 

 Правильное питание

        Питание школьника должно быть полноценным и сбалансированным. Энергии и питательных веществ должно хватать на рост и ежедневную активность, при этом избыток и недостаток калорийности и питательной ценности одинаково вредны.

 

 Рациональный режим дня

        Сюда входит режим труда, подразумевающий рациональную учебную нагрузку, а также достаточный объем качественного отдыха, в том числе сна.

 

 Оптимальная физическая нагрузка

      Любой ребенок, даже самый «неспортивный», должен заниматься физкультурой или спортом. Учитывая, что уроки физкультуры не в состоянии обеспечить достаточную физическую нагрузку, в свободное время школьнику рекомендуется посещать спортивную секцию и выделять время на подвижные игры на свежем воздухе.

 Закаливание

     Закаливание является отличным средством повышения сопротивляемости организма: человек становится менее подверженным простудным заболеваниям, он реже болеет вирусными инфекциями даже во время эпидемий.

 Соблюдение гигиенических норм

       В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены и т.п.

 Отказ от вредных привычек

         Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.

 Здоровый образ жизни школьника: советы родителям

       Добрые дружеские отношения между всеми членами семьи являются основой психического здоровья школьника.

       Знание общих принципов здорового образа жизни само по себе не дает ничего позитивного: здоровье не улучшится до тех пор, пока не будут приняты достаточные меры в этом направлении. Общие принципы мало приемлемы для конкретного человека: «стричь всех под одну гребенку» неполезно, да и просто невозможно.

 Как составить индивидуальный план здорового образа жизни для школьника?

 Надеемся, наши советы помогут вам.

 -Учитывайте возраст ребенка.  Это касается практически каждого аспекта здорового образа жизни: питание, продолжительность сна, допустимая учебная нагрузка, характер физической активности строятся на основе потребностей и возможностей определенного возраста.

 -Помните о разном исходном запасе здоровья, физической выносливости и индивидуальных особенностях психики школьника. Не секрет, что есть дети с разной потребностью в движении, общении, отдыхе – обязательно стройте распорядок дня своего школьника с учетом этих особенностей.

 -Корректируйте образ жизни в зависимости от критических периодов жизни и возникновения острых заболеваний. Если в один из переходных периодов вы заметили, что ребенок стал больше уставать – по возможности снизьте учебную и дополнительную нагрузку.

 -Не переусердствуйте: постарайтесь не давить на ребенка

 -Действуйте больше убеждением и собственным примером. Выбирая способ закаливания, посоветуйтесь с ребенком. Не заставляйте его есть, например, «такую полезную» цветную капусту, если он ее не любит – возможно, он предпочтет другой вид капусты или свеклу с морковью. Не заставляйте его ходить непременно в секцию борьбы – пусть он сам выберет вид спорта, который ему больше нравится.

 -В ограничении вредных факторов будьте разумны Ничего страшного не случится, если, например, в день рождения или в гостях ребенок поест не совсем полезную пищу.

 -Будьте последовательны и постоянны.  Образ жизни только тогда будет здоровым, когда он будет регулярным. Эпизодические занятия физкультурой, обливания холодной водой по понедельникам и чередование питания на пару с поеданием большого количества гамбургеров могут только навредить.

 

 

МАОУ СОШ № 47       E-mail: school47@education70.ru